Домой   |    Контакты   |    Поиск   |    Legal   |
Software AG - Россия     
В Штаб квартиру
 
 
Software AG: небо начинается с земли

RMmagazine, выпуск №4, 1999

На рубеже тысячелетия авиационные перевозки превратились в глобальную индустрию, требующую четкой организации бизнеса, координации усилий компаний, работающих по всему земному шару, оперативной реакции на изменения обстановки. Сегодня управленческой формулой для руководителей отрасли, как и в других сферах экономики, является “получение нужной информации в нужный момент времени”. То, что кажется простым на первый взгляд, на практике может стать очень трудной задачей, и то, как предприятие справляется с решением этой задачи, оказывает решающее влияние на его успех в бизнесе.

Компания Software AG, имея почти тридцатилетний опыт успешной работы на рынке информационных технологий и представленная более чем в 80 странах, производит передовые программные продукты и технологии и помогает своим заказчикам создавать на своих предприятиях эффективные информационные системы.

Среди клиентов компании немало фирм, широко известных на международных авиалиниях. Характерными примерами сотрудничества авиапредприятий с Software AG являются проекты, реализованные компанией в федеральной авиационной администрации США (Federal Aviation Administration FAA), а также на фирме USAirways и в аэропорту Гонконга.

"Суперсистема" на службе федеральной авиационной администрации

Федеральная авиационная администрация (ФАА) США с помощью специалистов Software AG разработала и внедрила расчетно-финансовую информационную систему DAFIS (Departmental Accounting and Financial Information System), которой ежедневно пользуется более 2000 сотрудников, работающих в всем мире. О масштабах системы говорит тот факт, что с ее помощью каждый месяц обрабатывается более 1,7 млн. финансовых транзакций, а ежедневный оборот денежных средств достигает $27 000 000. К услугам системы прибегают на только работники Федеральной авиационной администрации, но и работники Министерства транспорта США. С помощью специалистов Software AG, используя язык COBOL и систему программирования Natural LightStorm, им удалось создать не просто расчетно-финансовую программу для нужд агентства, но централизованно управляемую распределенную финансовую систему.

Необходимость в таком решении назрела уже давно. Еще в середине 80-х годов девять агентств, входящих в министерство транспорта США, в том числе и ФАА, использовали собственные расчетно-финансовые информационные системы. Такое положение затрудняло как информационный обмен между агентствами, так и совместную обработку данных для получения обобщенных показателей. После принятия решения об интеграции расчетно-финансовых систем подразделений федеральных министерств руководство министерства транспорта проанализировало существующие решения с точки зрения их стоимости и эффективности. Лучшей была признана интегрированная расчетная система (UAS), функционирующая в ФАА, и специалистам именно этого агентства была поручена разработка интегрированной системы, которая должна была удовлетворить потребности остальных агентств.

К июню 1993 года DAFIS функционировала уже во всех девяти агентствах Министерства транспорта. Сегодня DAFIS включает в себя уже около 1600 отдельных расчетно-финансовых модулей, поддерживающих все требования агентств-пользователей. Например, некоторые из них находятся на бюджетном финансировании, другие работают на основе самоокупаемости. Эти обстоятельства учтены при создании соответствующих модулей. Имеется также возможность оперирования с дополнительными и специальными источниками доходов, а также учета индивидуальных особенностей отдельного агентства.

"Решив задачу интеграции расчетных систем, мы столкнулись с проблемами иного уровня, — отмечает Филипп Карлсон (Philip Carlson), аналитик группы поддержки DAFIS. - Новая централизованная расчетная система потребовала разработки огромного объема программного обеспечения, необходимого для удовлетворения нужд различных пользователей".

Еще одна проблема заключается в том, что интегрированная система оперирует с колоссальной базой данных, требующей высокого уровня защиты и доступности данных. Сначала в Министерстве транспорта было решено хранить необходимую пользователям информацию централизованно на большой ЭВМ типа Amdahl. Однако по мере роста стоимости хранения данных стала очевидна необходимость поиска альтернативных решений.

Параллельно с совершенствованием централизованной системы и оптимизацией эксплуатационных расходов разработчики DAFIS анализировали приемлемость новых технологий. "Наблюдая за переменами в области корпоративных вычислительных систем, мы оценили преимущества решений архитектуры "клиент/сервер" на платформе Windows, — говорит Джим Крейг , менеджер группы разработки DAFIS.

Специалисты ФАА начали экспериментировать с элементами DAFIS на базе Windows и выбрали в качестве аппаратной платформы Digital AlphaServer 2100.

Для облегчения переноса интерфейса DAFIS с централизованной COBOL-системы на платформу "клиент/сервер" было выбрано решение NATURAL LightStorm производства Software AG. Такие преимущества NATURAL LightStorm, как компактность, масштабируемость, поддержка различных вычислительных платформ, обусловили согласие руководства на разработку бета-версии системы в 1994 году. С помощью специалистов Software AG программисты создали несколько экранных приложений, иллюстрирующих возможности управления DAFIS из среды, работающей под управлением Windows. На основе пожеланий пользователей группа разработчиков DAFIS в течение года создала прототип системы, который и был одобрен на презентации, организованной для руководства всех девяти агентств.

Приступив к полномасштабной реализации проекта, разработчики DAFIS столкнулись с необходимостью переноса в новую среду более 400 финансовых и расчетных модулей, а также преобразования более 100 функций, использующих возможности двух связанных с DAFIS вспомогательных систем: GEM и VEM. Первая из них, General Edit Module использует средства UNIX для преобразования финансовых транзакций в экранные формы, представляемые пользователям DAFIS. Вторая, Voucher Examination Module обеспечивает поддержку пользователей DAFIS при обработке заказов и контрактов.

В качестве программной платформы разработчики выбрали операционную систему UNIX (версия DEC) и систему управления базами данных Adabas, предложенную Software AG. "Система Adabas оказалась экономичным и надежным решением, - говорит г-н Крейг. Предварительное знакомство нашего персонала с его возможностями существенно облегчило процесс переноса системы на платформу Windows."

Высокие темпы развития DAFIS позволили с первых шагов добиться положительных перемен в работе системы, в частности, сокращения времени обращения к перегруженной центральной ЭВМ. В свою очередь, это приводит к экономии денежных средств, а также помогает преодолеть привычные ограничения, диктуемые применением COBOL. Так, ранее процедура обработки счета занимала от 2 до 4 дней с учетом решения попутно возникающих вопросов и переадресования их соответствующим подразделениям. Теперь пользователи быстро находят возможные ошибки, а переадресование производится немедленно.

Усилия программистов ФАА не пропали даром. С помощью Software AG им удалось создать "суперсистему", существенно упрощающую управление финансами департамента транспорта, а также повышающую уровень обслуживания клиентов.

MAXI-MERLIN: на взлет с Software AG

Компания USAirways, создав на основе решений Software AG программные продукты, обеспечивающие управление вторым по величине воздушным флотом США, предложила широкий спектр приложений для воздушного транспорта во всем мире. Разработанная USAirways система MAXI-MERLIN обеспечивает реализацию таких функций, как управление снабжением, планирование загрузки, управление модификацией и развитием, а также планирование и управление функционированием отдельных элементов системы.

Ранее USAirways успешно распространяла на рынке версию информационно-управляющей системы, написанную на COBOL для работы под управлением операционной системы IMS. Однако опыт других компаний, успешно использующих решения от Software AG, способствовал завоеванию MAXI-MERLIN лидирующих позиций в своем классе продуктов.

"Приложения, созданные на платформе Adabas совместно с Natural, гораздо легче внедрить, чем системы, основанные на IMS. Их использование позволило вчетверо расширить рынок сбыта по сравнению с разработками на COBOL для IMS, — говорит Ричард Абрускато (Richard Abruscato), вице-президент и главный менеджер компании, описывая преимущество подхода, основанного на решениях Software AG. - Применение Natural невероятно облегчает процесс адаптации приложения к нуждам пользователя. Например, вечером в пятницу один из клиентов обратился к нам с просьбой обеспечить поддержку обработки трех новых типов транзакций. Заказ был выполнен менее чем за половину рабочего дня. На платформе IMS выполнить такую задачу просто невозможно, а в среде Adabas это осуществляется без проблем. У многих авиакомпаний нет достаточных сил и средств для создания собственных автоматизированных информационно-управляющих систем. Решение на базе Adabas для них — единственный шанс воспользоваться преимуществами современных информационных технологий. Система настолько проста в управлении и легко модифицируется, что абсолютное большинство наших клиентов выбрали именно Adabas в качестве стратегической платформы для создания информационно-управляющих систем."

Привлекательность решений, предложенных Software AG для авиакомпаний, обусловила переход USAirways к системе управления базами данных Adabas и комплексу средств разработки приложений четвертого поколения Natural. Этот программный комплекс и был принят за основу при переводе системы MAXI-MERLIN на новую платформу. Использование MAXI-MERLIN в качестве единственного приложения Adabas и Natural, по условиям соглашения Software AG и USAirways, не требует приобретения полной лицензии на эти продукты. Она становится необходимой лишь в том случае, если компания решает разрабатывать на данной платформе и другие приложения.

Такой подход полностью оправдал возложенные на него ожидания. Сегодня USAirways продала MAXI-MERLIN уже 30 авиакомпаниям во всем мире, причем более 90% продаж приходится на платформу Adabas/Natural. Большинство авиакомпаний уже приобрели лицензии на эти продукты, выбрав Adabas в качестве основы для дальнейшего развития. Среди них Aeromexico (Мексика), Air India (Индия), American Trans Air, Pennsylvania Airlines, Southwest Airlines, Flying Tigers и PSA International (США), Canadian Airlines (Канада), UTA (Франция). MAXI MERLIN на платформе Adabas/Natural используется и в американской компании Federal Express, осуществляющей грузовые авиаперевозки.

Те, кто сомневались в возможностях этого продукта, быстро оценили его преимущества, в частности, простоту использования и модификации приложений. Популярность платформы, предложенной Software AG, не является неожиданной для USAirways. Специалисты этой компании убедились в превосходстве этой архитектуры еще в ходе перевода MAXI-MERLIN в эту среду. Эта работа была выполнена строго по графику и не потребовала дополнительных затрат. Срок написания приложения в среде Natural сократился по сравнению с COBOL в 11 раз.

Не менее впечатляет и сокращение затрат на сопровождение системы. Требуемое количество специалистов отдела автоматизации при переходе в новую среду сокращается в среднем вчетверо. В конечном счете, это оборачивается значительным сокращением затрат и сроков, необходимых для внедрения новой системы.

Еще одно преимущество продуктов Software AG — максимально эффективное использование аппаратного обеспечения. Это особенно важно для тех авиакомпаний, которые уже столкнулись со значительной перегруженностью аппаратных ресурсов. Переход на новую платформу позволил не только повысить скорость обработки данных и расширить функциональные возможности информационно-управляющей системы, но и высвободить аппаратные ресурсы, необходимые для ее дальнейшего развития.

Несмотря на сложность созданных на данной платформе приложений, таких как MAXI-MERLIN, они успешно работают не только на больших ЭВМ типа IBM 3090, но и на машинах, обладающих существенно меньшими аппаратными ресурсами и работающими под управлением MIcroVAX, UNIX или PC. Все зависит от потребностей и возможностей пользователя. Совсем иначе обстоит дело при использовании платформы IMS. Прежде чем создать пригодное для дальнейшей работы приложение, приходится приобрести дорогостоящее оборудование, разместить его в специальной комнате с кондиционером и фальшполом, нанять штат программистов и эксплуатационщиков. Многие авиапредприятия не могут позволить себе подобные затраты. Цель USAirways — удовлетворить запросы всех клиентов, поэтому компания стремится выбрать для своих приложений максимально удобные и гибкие программно-аппаратные платформы, имеющие хорошую перспективу для развития. К таким решениям и относятся продукты, предлагаемые Software AG.

По мнению Джеймса Френца, изящество предлагаемых Software AG решений состоит в их ориентации на распределенную обработку данных: "Чтобы воспользоваться преимуществами, предоставляемыми большими вычислительными системами конечным пользователям, авиакомпании могут приобрести пакет MAXI-MERLIN, не требующий излишних капиталовложений в аппаратное обеспечение. Построенный на базе решений Software AG, он в полной мере отвечает концепции распределенной обработки данных, которая является наилучшим решением по многим показателям."

Правильность такого пути подтверждается опытом Гонконгской компании Cathay Pacific, которая вот уже в течение 20 лет использует решения Software AG для управления всеми важнейшими операциями. Более 90% приложений компании основано на приложениях Adabas/Natural на платформе UNIX.

Грузовой терминал Гонконгского аэропорта: борьба за лидерство без компромиссов

Администрация грузового терминала аэропорта Гонконг Hong Kong Air Cargo Terminal Limited (HACTL), который является одним из крупнейших центров обработки воздушных грузов, поставила перед собой довольно претенциозную задачу — в тысячу раз относительно среднего значения поднять уровень точности управления грузопотоками.

Грузовой терминал аэропорта (компания с ограниченной ответственностью) благодаря производительности и качеству работы с клиентами признана одним из мировых лидеров в данной отрасли. По мнению Маркуса Мока (Marcus Mok) — главного менеджера информационной службы компании, среднемировой показатель соотношения ошибочно и правильно обработанных грузов колеблется в пределах 1:23: "По результатам анализа грузов, прибывающих к нам из других аэропортов, в среднем у каждого 23 или 24 груза встречаются проблемы с транспортированием, например, неправильное адресование, хищение или ошибка в декларировании содержимого. В нашем аэропорту этот показатель составляет 1:26,288".

Достижение столь высокого показателя, на зависть конкурентам по бизнесу, является результатом полной автоматизации процесса обработки грузов. Как показали исследования, неправильная обработка грузов чаще всего является результатом ошибки персонала или предоставления неточной информации. Именно поэтому компания решила устранить основной источник ошибок, передав функции персонала автоматизированной информационно-управляющей системе.

В результате последовательного проведения данной политики все поступающие в аэропорт грузы обрабатываются механическими погрузочно-разгрузочными устройствами, которые практически полностью управляются компьютерами. Компьютеры управляют и всем дальнейшим процессом обработки грузов — вплоть до момента их погрузки в самолет.

"Мозговым центром" автоматизированной обработки грузов является COSAC2 (Community System for Air Cargo) — приложение, использующее продукты Software AG — систему управления базами данных Adabas и среду разработки приложений Natural. Ее прототипом является система COSAC первого поколения, в свое время разработанная специалистами терминала. По мнению г-на Мока, решение компании переработать COSAC с помощью Natural для системы архитектуры "клиент/сервер", работающей под управлением UNIX, явилось следствием опыта, приобретенного в процессе работы с другими продуктами Software AG: "Сначала у нас была система COSAC и несколько локальных сетей на персональных компьютерах. Однако стремление сотрудников повысить степень автоматизации обработки грузов непрерывно возрастало. Поэтому после анализа рынка информационных технологий, а также изучения опыта других крупных гонконгских фирм мы выбрали в качестве основного инструмента разработки системы нового поколения технологии, предлагаемые Software AG."

Сочетание внешних и внутренних стимулов побудило компанию пересмотреть стратегию развития прежней системы COSAC. С открытием нового терминала быстро возрос объем перевозок, а в перспективе вырисовывается новый многообещающий проект — островной аэропорт Чек Лап Кок. В конечном счете компания выбрала Adabas и Natural, не только исходя из своего опыта работы с программным обеспечением, но и учитывая дополнительные факторы — стоимость и надежность системы.

Сегодня с помощью COSAC2 осуществляется управление всеми грузами, следующими через грузовой терминал аэропорта Гонконг, а также предоставляется ряд дополнительных услуг клиентам фирмы. С COSAC2 связаны приложения, преобразующие хранящиеся в ней данные в производственные планы, которые, в свою очередь, служат основой для проведения конкретных операций по обработке грузов, которые реализуются в виде команд, поступающих на системы управления погрузочными устройствами. COSAC2 — решение, базирующееся на системе архитектуры "клиент/сервер", для реализации которого необходимо не менее восьми компьютеров производства IBM или Sun, работающих под управлением операционной системы UNIX. Сегменты этой сети, расположенные в двух различных зданиях, интегрированы с помощью оптико-волоконного кабеля с использованием интерфейса FDDI. Однако еще более значимо то, что вычислительная сеть объединена с большим количеством удаленных компьютеров, а также специальным погрузочно-разгрузочным оборудованием. К последнему, в частности, относятся автоматические весы, мерные устройства и погрузочно-разгрузочные механизмы. Помощью такой универсальной системы пользуются не только руководители терминала, но и сотрудники авиакомпаний, а также таможни. По их отзывам, в отсутствие системы, подобной COSAC2, эффективная обработка такого объема грузов была бы просто невозможна.

Software AG: комплексные решения для интегрированных информационных систем

В больших и средних компаниях очень остро стоит сегодня проблема интеграции существующих информационных систем и новых приложений при условии наличия разнообразных технических и программных средств, баз данных от разных производителей, причем эту интеграцию необходимо проводить параллельно с выполнением текущих оперативных задач.

С помощью продуктов и технологий, разработанных Software AG, можно успешно интегрировать приложения на различных платформах, таких как MVS, VSE, BS2000, VMS, AS/400, Unix, Linux, Windows NT и других, делая эти приложения доступными через Web.

Software AG, штаб-квартира которой располагается в г.Дармштадте, Германия, сегодня является крупнейшей в Европе и одной из крупнейших в мире компаний-поставщиков системного программного обеспечения. С 20 сентября 1999 года котировки акций Software AG включены в германский биржевой индекс MDAX, что ставит Software AG в ряд 100 крупнейших компаний на фондовой бирже Германии. В соответствии с показателями рыночной капитализации Software AG занимает 80-е место в списке Топ-100 Германии. Продолжающийся рост стоимости акций компании улучшит ее позицию в этом списке. Принимая во внимание тот факт, что акции Software AG только пять месяцев назад стали котироваться на Франкфуртской фондовой бирже, такой результат является беспрецедентным для акционерных обществ Германии.

Продукты и технологии Software AG принадлежат к следующим трем областям: это обработка транзакций OLTP (СУБД Adabas и среда разработки 4-го поколения Natural); средства интеграции приложений в масштабе предприятия (EntireX) и электронный бизнес (Bolero, “фабрика” приложений для электронного бизнеса и Tamino, информационный сервер). Портфель продуктов Software AG дополняется профессиональным сервисом, включающим в себя поддержку при разработке и внедрении сложных проектов, а также решение проблем 2000 года.

Сегодня в области информационных технологий существуют три важнейшие тенденции. Это рост World Wide Web и Internet, растущее значение стандартных приложений и необходимость интеграции больших ЭВМ и Unix-систем с Windows-платформами.

По мнению аналитиков, Web будет основной платформой для распределенных приложений, в которых роль интерфейса пользователя возьмут на себя браузеры. Неотъемлемой частью приложений масштаба предприятия станут Web и компонентные технологии. Будут интенсивно развиваться системы для электронного бизнеса. Новые приложения должны быть интегрированы со стандартным программным обеспечением, таким, например, как SAP R/3, а также с существующими решениями. Быстрая и эффективная разработка новых приложений потребует более широкого применения компонентного подхода, то есть повторного использования ранее созданных компонент программного обеспечения.

По мнению специалистов Software AG, одной из главных тенденций в области информационных технологий в настоящий момент является интеграция, позволяющая различным решениям и платформам работать как единому целому: большим ЭВМ и UNIX-системам взаимодействовать с миром Microsoft, стандартным приложениям работать совместно со специализированными и традиционными, унаследованными пользовательскими системами.

Учитывая эту тенденцию и имея соответствующий потенциал, Software AG является компанией-поставщиком решений для интеграции информационных технологий, предоставляющую заказчикам системное программное обеспечение для критических, жизненно важных приложений, которые могут размещаться в неоднородных сетях на любых платформах, от больших ЭВМ до настольных систем. Software AG предлагает большим и средним компаниям необходимую помощь при создании сложных информационных систем. Заказчики во всем мире обеспечиваются эффективными масштабируемыми продуктами, первоклассной технической поддержкой и полным набором сервисных услуг.

Создание по-настоящему передовых технологий требует больших усилий, поэтому в 1997 году компания Software AG вложила более 98 млн. DM в научные исследования и разработку. Центры разработки находятся в Германии, США, Великобритании и Испании. В 1997 г. на рынок был выпущен продукт EntireX, в 1998 г. - Bolero, получивший награду “Лучший продукт CeBIT’98” в номинации “Средства разработки”. В октябре 1999 Software AG выпустила информационный сервер Tamino - СУБД нового поколения для систем электронного бизнеса. Эта СУБД ориентирована на работу в Web и поддерживает стандарт XML (eXtensible Markup Language) - основную технологию разработки Web-приложений следующего поколения.

В заключение необходимо подчеркнуть, что продукты, предлагаемые Software AG, позволяют, как показывает опыт, создавать решения, полностью отвечающие современным требованиям авиакомпаний и авиапредприятий. Именно поэтому десятки крупнейших авиакомпаний мира, среди которых Delta Air Lines, Lufthansa, USAirways, Аэрофлот, Japan Air Lines, LOT и многие другие, являются заказчиками Software AG.